HTC: эпоха заката (обновлено)

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

… неумолимо подбирается к тайваньскому производителю.

Коудзи Кодера, главный директор по продуктам HTC, ушел из компании на прошлой неделе. Топ-менеджер отвечал за глобальную продуктовую стратегию HTC, включая запуск One, нынешнего Android-флагмана.

Более того, за прошедшие три с лишним месяца тайваньская фирма потеряла немало сотрудников. Так, стены HTC оставили Джейсон Гордон, вице-президент по глобальному взаимодействию, Ребекка Ролэнд, управляющий по глобальному розничному маркетингу, Джон Старкуэтер, директор по цифровому маркетингу, Эрик Лин, управляющий по продуктовой стратегии, Леннард Хорник, президент HTC по операциям в Южной Азии, а также Элизабет Гриффин, глава глобальной цифровой службы. 

Возникает вопрос: почему все рванули скопом, стремясь поскорее захлопнуть за собой двери HTC?

Причина проста: компания находится в затяжном свободном падении, и ситуация с ней напоминает ту, в которой оказалась T-Mobile пару лет назад, когда этот сотовый оператор стал терять клиентов и закрывать розничные точки. Абоненты устремлялись в том числе в объятия AT&T, притом что последняя страстно желала купить T-Mobile, но потерпела по итогам крах. Слава богу, темные дни закончились, и T-Mobile, уже объединившая силы с MetroPCS, воспряла духом.

Эрик Лин был неумолим в Twitter-послании: «Всем моим друзьям, всё еще остающимся в HTC: уходите, уходите сейчас; это трудно сделать, но вы, я клянусь, станете намного счастливее».

HTC видела лучшие дни, сейчас же всё идет не так: ни прошлогоднему One X, ни нынешнему One пока не удается оказать сколько-нибудь заметного давления на Samsung, подмявшую Android-рынок. Впрочем, исход руководящего состава завязан, как видим, на маркетинговых позициях, тогда как команды, занимающиеся оборудованием и программным обеспечением, расставаться с директорами пока не намерены. И правильно: только маркетологам видно истинное положение вещей.

Боевой дух HTC однозначно истощил провал First, подаваемого как Facebook-телефон. Изначально задумывалось, что крупнейшая социальная сеть планеты предложит загружаемую версию Facebook Home, пользовательского интерфейса для Android-платформы, с существенной задержкой, предоставляя HTC First преимущественные права на нее. Однако Марк Цукерберг не удержался, выведя за руку и смартфон, и оболочку параллельно. Понятное дело, First никому не стал нужен, и AT&T, в сетях которого коммуникатор распространяется, вроде бы решила полностью от него избавиться.

В свою очередь Питер Чу, глава HTC, поклялся уволиться, если флагманский One не доберется до вершин успеха и не вернет фирме веру в себя. Некоторые полагают, что исполнительный директор характеризуется принятием слишком поспешных решений вместо следования долгосрочной стратегии. Его якобы предупреждали за месяцы до релиза One, что сборка аппарата, возможно, столкнется с производственными задержками, но он отмахнулся от предостережений. Так и случилось: запуск One был обременен недостаточностью поставок некоторых комплектующих, включая нужных для ультрапиксельной камеры. Кроме того, смартфон в черном цвете оказался в дефиците из-за нехватки готового облачения из анодированного алюминия — белые и серебристые модели были в достатке. 

Всё бы ничего, и страждущие покупатели могли бы подождать, но на пятки наступала Samsung со своим Galaxy S4. Планировалось, что HTC One заполонит прилавки магазинов во всем мире где-то за полтора месяца до начала продаж корейского коммуникатора. Увы, производственные проблемы со сборкой должного количества тайваньского устройства не оставили никаких шансов на противостояние с сильнейшей маркетинговой машиной Сеула, которая не жалеет никаких денег на прославление изделий. Даже сплошь положительные отзывы о One в великолепном металлическом дизайне на фоне раздраженных откликов относительно Galaxy S4 во всё том же дешевом пластике не помогли HTC.

HTC также допустила серьезный маркетинговый промах. Да, компания генерировала рекламный шум вокруг предстоящего рождения и дальнейшего старта One, но задел был нацелен по большей части на техническую аудиторию, тогда как рядовые потребители толком не понимали, о чем идет речь.

Всё кончено. Теперь, когда реализация Galaxy S4 составила 10 млн аппаратов, отпущенных менее чем за месяц, ничего не спасет HTC. Да она продолжит трепыхаться, но сил на рывок уже не осталось. Фирма сидит меж трех огней: Microsoft и Nokia дружат в тесном альянсе на ниве Windows Phone, Facebook распространяет Home как можно шире, Samsung владычествует в Android-вселенной. Не то чтобы гибель HTC не за горами, но по крайней мере кресло Питера Чу сильно накренилось, да и грядут серьезные внутренние перестановки.

В конце лета прошлого года «Сотовик» в материале «HTC: наступили темные времена» предрекал: «В долгосрочной перспективе бизнес HTC может оказаться под угрозой: срочно нужны вливания свежих сил и идей в оборудование и бренд. При плохом раскладе, не исключено, в 2014 году HTC, как независимая компания, попросту исчезнет со смартфонной арены, став, как вариант, подразделением Facebook».

P. S.  Мы немного поспешили с выводами о близком коллапсе HTC. Стало известно, что ей удалось продать 5 млн One менее чем месячный срок, то есть вдвое меньше 10-миллионой реализации Samsung Galaxy S4. Это чрезвычайно сильная новость для находящейся далеко не в лучшем бизнес-свете компании, растерявшей былые величие и влияние на смартфонный мир, с ослабленной дружбой с операторами, без способности к внушительным маркетинговым вливаниям. Если One сохранит набранный темп потребительского спроса, темные воды отступят от Таоюаня.

Источник в HTC свидетельствует: «Заказы на One до сих пор достаточно хороши, и по-прежнему превышают наши сборочные возможности. Причиной ставится нехватка нужных компонентов. Когда вопрос будет решен в следующем месяце, мы поймем на самом деле, насколько успешен наш смартфон».

Первый квартал принес HTC падение чистой прибыли на 98% по сравнению с показателями годичной давности — до 2,8 млн долларов США, и это самый низкий уровень за всю ее публичную историю. Отраслевые эксперты полагают, что есть предпосылки объявления об убытках по результатам работы во второй четверти года.

Присутствие HTC на мировой смартфонной арене изрядно сократилось ввиду засилья Samsung, традиционно мощной Apple и набирающих вес Huawei и ZTE. Сейчас компания находится в той же лодке слабых игроков, что и когда-то лидировавшие Nokia с BlackBerry (прежняя Research In Motion). 


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх