Предварительный обзор Nvidia Shield: игры в кармане

   Автор статьи: Дмитрий Романовский

Сможет ли портативная игровая консоль изменить статус-кво гейм-индустрии?

В январе 2013 года Nvidia объявила о своем намерении войти в бизнес карманных игровых приставок, популярными представителями которых выступают Sony PlayStation Portable и PlayStation Vita, Nintendo DS и 3DS — к ним также можно отнести медиаплеер Apple iPod touch и смартфон Sony Xperia Play.

Амбициозный проект Project Shield преследовал цели воплощения устройства, способного запускать игрушки в консольном качестве и предоставлять максимально удобный геймплей, но при этом оставаться достаточно компактным, чтобы поместиться в кармане. И вот, наконец, подготовка завершена, и компания объявила, что Nvidia Shield оценен в 350 долларов. Розничная доступность новинки, на которую уже открыты предварительные заказы, намечена на конец июня.

Ранее предполагалось, что карманная консоль появится в продаже весной, причем по более высокой стоимости.

C позиций формфактора Shield выполнен в раскрывающемся на все 180 градусов поликарбонатном корпусе — подобно раковине моллюска. Его крышка изнутри несет сенсорный 5-дюймовый 720p-дисплей, нижняя часть оснащена игровым контроллером, оформленным двумя аналоговыми джойстиками, привычной крестовиной и набором управляющих кнопок. Вообще девайс очень похож на обогащенный экраном контроллер приставки Microsoft Xbox 360.

Под логотипом Nvidia виднеется светодиодный индикатор с приятным изумрудным свечением. Есть также индикатор зарядки, который горит янтарным, когда батарея устройства пополняется электричеством, и зеленым — когда этот процесс завершен.

В закрытом состоянии наверху Shield находится декоративная панель, которая магнитно крепится к корпусу и может быть заменена на другую: их фирма намеревается предлагать по 20 долларов. Из аксессуаров: прочный чехол за 40 долларов.

В руках Shield держать приятно — спасибо эргономичным рукояткам, покрытым приятным на ощупь материалом. Вес в 579 г ощутим, но аппарат вышел со сбалансированным центром тяжести, потому если усталость рук и будет ощущаться, она возникнет достаточно нескоро.

Одно из замеченных неудобств выползает наружу вследствие «раскладушечного» дизайна Shield, когда два джойстика слишком глубоко вдавлены в полость корпуса. В итоге до левого всегда чуть проблематично добраться, а правый большой палец зачастую паразитно затрагивает кнопки X и A. Есть и другие мелкие претензии, но все они, есть мнение, будут устранены в итоговом оборудовании.

Nvidia Shield, строящаяся вокруг новейшего 1,9-ГГц процессора Nvidia Tegra 4 (четыре вычислительных ядра ARM Cortex-A15 плюс 72 видеографических ядра GeForce), оснащен мультисенсорным 5-дюймовым дисплеем 1280×720, умеет выводить 4K-видео на внешние HDMI-дисплеи, выполняет расширенную аудиообработку (качество звучания стереодинамиков и правда опережает таковое в ноутбуках с аудиорешениями Beats Audio).

На борту присутствуют: 2 Гбайт оперативной памяти и 16-Гбайт флеш-накопитель со слотом флеш-карт формата microSD, коммуникации GPS, Wi-Fi 802.11n (с 2×2 MIMO-несущими) и Bluetooth 3.0, разъемы microUSB 2.0, miniHDMI и 3,5-мм для наушников.

Автономность от 28,8-Вт·ч батареи заявлена в пределах 4-5 часов Android-игр на максимуме яркости, 10-12 часов потоковых игр, 20 часов HD-видеовоспроизведения.

Увы, девайс лишен каких бы то ни было камер, нет в нем и сотовой связи 3G/4G HSPA/LTE.

Операционной системой выбрана Google Android 4.2.2 Jelly Bean, причем в фабричной сборке, безо всяких фирменных оболочек. Другими словами, обновление «зеленого робота» не доставит никаких хлопот: прочь томительные ожидания по полгода, пока производитель не разродится собственной редакцией платформы.

Помимо поддержки игр, доступных в Android-экосистеме, а также развлечений в концентраторе Nvidia TegraZone, новинка способна обращаться к потоковым игрушкам, которые транслирует домашний компьютер на Shield через Wi-Fi-каналы. В итоге можно наслаждаться настольными играми, включая тайтлы из библиотеки Valve Steam, в любом месте дома. Что интересно, компьютер осуществляет видеовывод игрового процесса непосредственно на экран консоли, минуя ее оборудование; последнее лишь занимается отправкой компьютеру посланных с контроллера команд игрока.

Заметим, что минимальные требования к оборудованию транслирующего компьютера включают:

- Kepler-видеокарту типа десктопной GeForce GTX 650 или ноутбучной GeForce GTX 660M (лэптопы пока не поддерживаются). Необходимость в Kepler-видеокарте обусловлена тем, что именно она располагает встроенным видеокодировщиком H.264, умеющим с очень низким временем задержки потоково доставлять игры в Wi-Fi-сети;

— процессор 3,1-ГГц Intel Core i3-2100 или 2,8-ГГц AMD Athlon II X4 630;

— 4 Гбайт оперативной памяти;

— операционную систему Windows 7 или Windows 8;

— маршрутизатор Wi-Fi 802.11а/g (рекомендован 802.11n с двухполосной поддержкой 2,4 и 5 ГГц).

Концепция потоковых игр выглядит достаточно привлекательной, и уже обкатана облачными службами OnLive и Gaikai. Последняя, поглощенная Sony, дала жизнь ряду интересных возможностей PlayStation 4, связанных с потоковой трансляцией. Так, можно, во-первых, полноценно опробовать игры перед их покупкой, во-вторых, освободить телевизор, организовав передачу игры с приставки на карманную PlayStation Vita (позже — на планшеты), в-третьих, передать управление геймплеем другу по играм, даже если он находится за тысячи километров, в-четвертых, запускать на PS4 тайтлы, унаследованные с PS3.

Позже появится поддержка беспроводной трансляции потокового контента с Shield на телевизор: приятнее смотреть видео и играть всё же на большом экране, причем без каких-либо проводов — сейчас требуется HDMI-подключение.

Nvidia Shield комплектуется приличным набором игрушек: концентратор Nvidia TegraZone собрал почти восемь десятков наименований. Так, среди Android-тайтлов, запускаемых на самой консоли, присутствуют: Arma Tactics, Blood Sword: Sword of Ruin THD, Burn Zombie Burn!, Dead Trigger 2, Expendable: Rearmed, Grand Theft Auto: Vice City, Real Boxing, Sonic the Hedgehog 4: Episode II.

Что касается ассортимента потоково доставляемых с персонального компьютера тайтлов, здесь всё упирается в договоренности с их издателями. Последние отнеслись к затее Nvidia благосклонно, и список из двух десятков наименований включает такие, например, игрушки, как Assassins Creed 3, Batman: Arkham City, Battlefield 3, Borderlands 2, Dishonored, Grand Theft Auto: Vice City, Hawken, Left 4 Dead 2, Max Payne, Metro: Last Light, Portal 2, Resident Evil 6, The Elder Scrolls V: Skyrim. Понятное дело, спектр доступных развлечений со временем будет расширяться: по словам разработчиков Shield, к ней можно подключить любую игрушку, которая способна взаимодействовать с Xbox-контроллером.

Опора на Android предполагает запуск сонма приложений из магазина Google Play. Впрочем, без проблем здесь, увы, не обошлось. Поскольку Shield умеет выводить Android-интерфейс только в альбомной ориентации, не всякая программа способна адекватно открыться. Так, например, клиент Netflix, который показывает экран входа в учетную запись исключительно в портретном развороте, пришлось переделывать. Такая же, кстати, беда настигла и планшет Nexus 7, который поначалу не умел разворачивать Android-интерфейс в вертикальной раскладке.

Nvidia амбициозно заявила, что портативная игровая консоль Shield, на разработку которой ушло пять лет, попробует провести в жизнь революцию, подобную той которую совершили Netflix в кино и Kindle в электронных книгах. Между тем сия затея, если разобраться, не настолько перспективна и жизнеспособна, чтобы оставаться в столь оптимистичном настроении.

Посмотрим на всю категорию портативных игровых устройств. За последние несколько лет ведущие в игрострое изделия Sony и Nintendo сдали позиции смартфонам, причем даже новинки в лице PS Vita и 3DS не смогли улучшить ситуацию. Дела у второстепенных производителей еще хуже. Nvidia также должна помнить, что путь карманных игр изрядно тернист, будучи заполненным трупами таких провалившихся девайсов, как Nokia N-Gage и Panasonic Jungle.

Тенденции рисуются не особо радужные: нет особой выгоды торговать исключительно игровыми мобильными устройствами — игры в кармане должны выступать лишь приятным дополнением, а не ключевой идеей, которой живет гаджет. Именно многофункциональность определяет успех, что доказано примером iPod touch. Даже в мире настольных консолей почтенным Xbox 360 и PlayStation 3 пришлось переориентироваться на другие направления, подключив к традиционным игрушкам службы типа музыки, видео, телевидения и общения, постепенно превращаясь в домашние развлекательные концентраторы.

Конечно, Nvidia желает уверить нас, будто Shield выходит за рамки игр, фокусируясь на трех основных направлениях: полноценное Android-устройство с доступом к приложениям, музыке, видео и прочему цифровому наполнению; потоковые игры, транслируемые с домашнего Windows-компьютера; вывод любого контента на HD-телевизор.

Наличие «чистой» Android-платформы без фирменных оболочек — большой плюс, если смотреть в сторону растущего ассортимента 5-дюймовых смартфонов, но в стане планшетов это распространенное явление.

Концепция потоковых игр, доставляемых с ПК на Android-устройство, уже педалировалась Nvidia на прошлогодней выставке CES 2012: помните запуск Skyrim на планшете Asus Eee Pad Transformer посредством Splashtop GamePad THD? Между тем столь интересная возможность до сих пор не получила должного импульса популярности среди Android-пользователей.

Наконец, видеотрансляция с мобильного девайса на телевизор в наши дни воспринимается обычным явлением.

Shield пробует аккуратно слить множество направлений диверсифицированного портфеля Nvidia: технологию GeForce Grid для потоковых игр, игровой магазин TegraZone, второстепенные разработки типа DirectTouch. Здесь прослеживается явная параллель с Microsoft, которая своими планшетами Surface пытается доказать миру, что способна создавать целостные устройства, впитавшие несколько отдельных продуктов, прежде выпускавшихся для партнеров.

Проблема заключена в том, что с потребительской точки зрения Shield, будучи интересным, необычным, амбициозным, всё же не приносит чего-либо уникального и новационного, немедленно заставляющего толпиться в очередях и раскрывать кошельки. Shield — квинтэссенция лучших наработок Nvidia, однако мир движется в ином направлении, отказываясь от центрированных на играх устройств.

Кстати, Казуо Хираи, глава Sony, сразу после анонса Shield заявил, что в принципе был готов к подобному продукту со стороны Nvidia: «Если вспомнить, в истории уже были другие такие же попытки. Но не факт, что окажется простым делом изменить сложившийся на рынке карманных игр статус-кво».

Как бы то ни было, очевидно, что Nvidia хорошо потрудилась, и осталось дождаться появления Shield в продаже, чтобы сделать вывод, стоит ли консоль своих денег или нет. Согласитесь, 350 долларов за карманный гаджет — внушительная сумма, если учитывать, что приблизительно за столько же можно обзавестись полноценной настольной игровой приставкой. С другой стороны, ничего подобного на рынке еще не было, потому требовать искомую сумму за Shield ее автор вправе. В любом случае всем дан сигнал о формировании настоящей игровой Android-экосистемы.

Nvidia клянется, что Shield, следуя тропой флагманских смартфонов, будет выпускаться в новом поколении в рамках ежегодного цикла.


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх