Новый iPad: страсти по названию

   Автор статьи: Дмитрий Романовский

Представляя свой новый планшет, Apple занялась словотворчеством...

Обзор нового iPad
Resolutionary.

… придумав слоган путем объединения двух понятий: revolutionary (англ. «революционный») и resolution («разрешающая способность экрана») дали жизнь неологизму resolutionary (читай «революционное разрешение»). И правда: дисплей получился фантастическим — компания Стива Джобса вновь подняла отраслевую планку требований к планшетным устройствам.

Вообще ключевые отличия нового iPad от iPad 2 таковы: экран Retina Display, процессор A5X, камера iSight, сотовые коммуникации 4G LTE, голосовой Siri-набор.

Напомним: экран Retina Display третьего iPad хвастается матрицей из 2048 на 1536 пикселей против 1024 на 768 в первом и втором Apple-планшете, двухъядерный процессор A5X обзавелся мощной четырехъядерной видеографикой, 5-мегапиксельная камера iSight взяла восхитительные наработки высококачественной камеры iPhone 4S, поддержка скоростной сотовой связи LTE четвертого поколения включена пока, увы, только для США и Канады, а голосовой ассистент Siri реализован в ограниченной форме — функцией надиктовывания текста.

 

Страсти по названию

Вокруг третьего поколения Apple-планшета витало множество слухов, и многие полагали, что для него выбрано название либо iPad 3, либо iPad HD — первое отвечает номеру модели, второе отражает наличие экрана с высоким HD-разрешением.

Обзор нового iPad
Просто iPad.

Но всё получилось не так, как прогнозировалось: Купертино нарекло новинку просто «новым iPad». Оригинально!

Столь тривиальное название способно, кажется, сбить с толку. По-видимому, Apple в конечном счете откажется от именования нового iPad «новым» — как только закончатся складские запасы iPad 2, — и далее будет называть планшет просто iPad. Между тем Купертино продолжает торговать iPad 2, и потребителям, особенно малознакомым с «яблочной» продукцией, невдомек, какая модель новее и лучше: вроде бы iPad 2 — продолжение нового iPad, хотя на самом деле это не так.

Однако в долгосрочной перспективе схема именования Apple-планшетов имеет смысл. Тот же iPhone 4S относится к пятому поколению, и появление шестой его генерации под названием iPhone 5 приведет к путанице. В итоге, есть мнение, следующий Apple-телефон будет называться просто iPhone.

И правда: компания Стива Джобса долгое время следует традиции обновления своей продуктовой линейки раз в год, причем приблизительно в одно и то же время. Apple выпускает новые MacBook Air, iMac или iPod touch без изменения имен или добавления к ним какой-либо нумерации. Вы просто хотите новое изделие, идете и покупаете. Ну а поскольку оно стоит дороже и характеризуется более совершенными техническими спецификациями, нет никаких проблем в различении. Если же вы желаете обзавестись устаревшим или бывшим в употреблении устройством, используется условное обозначение: к примеру, «третье поколение» или «образца такого-то года выпуска». Здесь уместно провести аналогию с автомобилями: вы ищете конкретную машину выпуска 2012 года.

Кажется, Apple допустила промах, назвав свои смартфоны и планшеты iPad 2 и iPhone 4, — новый iPad призван исправить номенклатурное недоразумение.

Рекомендуем ознакомиться с глубоким обзором нового iPad, который подготовил «Сотовик» в материале «Обзор нового iPad: подробности, анализ, выводы», дабы убедиться, что третьему Apple-планшету равных нет.


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх